Отчет по реализации Плана мероприятий, (дорожной карты) направленных на повышение качества образования выпускников МБОУ «ВШ №2 п. Усть-Камчатск» за I полугодие 2017-2018 учебного года

Поиск по сайту

 
 

Отчет по реализации  Плана мероприятий,  (дорожной  карты) направленных на повышение качества образования                                                              выпускников  МБОУ «ВШ №2 п. Усть-Камчатск»   за I полугодие  2017-2018 учебного года

№п/п

Содержание работы

Реализация
  1. Организационно-методическая работа
1.1

Изучение документов федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам подготовки и проведения ГИА-2018.

Сформирована нормативно-правовая база по вопросам подготовки и проведения ГИА-2018.

1.2.

Обеспечение выпускников 9,11классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами для подготовки к сдаче ГИА.

100% обеспеченность:

            Обучающиеся 9,11 классов обеспечены  методическими пособиями по математике, русскому языку, обществознанию

  • сборник «Подготовка к ЕГЭ-2017» по математике автор Ященко И.В.
  • сборник «Подготовка к ЕГЭ-2017» по русскому языку автор Цыбулько И.П.
  • сборник «Подготовка к ОГЭ-2017» по истории автор Курунин И.В
  • сборник «Подготовка к ОГЭ-2017» по обществознанию автор Котова О.А.
  • сборник по подготовке к ОГЭ-2017 по математике автор Ф.Ф.Лысенко.
  • сборник по подготовке к ОГЭ-2017 по русскому языку автор Н.А.Сенина, Цыбулько И.П
  • Рабочие тетради под редакцией А.Ю Кузнецова ЕГЭ, ОГЭ; М.Н Казбек-Казиева «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку».
  • Эффективная подготовка к ОГЭ по математике,2017 В.В Кочагин, М.Н Кочагина.
  • Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике,2017 .А.Р Рязановский, В.В Мирошин.

  • В школе предоставлена возможность использования интернет-технологий, образовательных сайтов: ege.edu.ru, http//: ecl.gov.ru, http//:ustiest.Ги, ustiest,4ege,4oge, решуОГЭ, решуЕГЭ. Для обучающихся и учителей.
1.3

Оформление страницы  сайта МБОУ «Вечерняя  школа №2 п. Усть-Камчатск»  «Государственная итоговая аттестация»:

  • «дорожная карта» повышения качества подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации;
  • график проведения пробных экзаменов в формате ОГЭ  и ЕГЭ;
  • советы  выпускникам по подготовке  к государственной  итоговой аттестации;
  • советы  родителям выпускников  по подготовке учащихся  к государственной итоговой  аттестации.

Страница школьного сайта  « Государственная итоговая аттестация» оформлена, на сайт выложены:

  • «Дорожная карта повышения качества подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации»;
  • Советы родителям выпускников по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
  • График проведения пробных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ;
  • Советы выпускникам по подготовке к государственной итоговой аттестации;

1.4   Совещание при директоре «Итоги сдачи экзаменов государственной  итоговой аттестации выпускниками 9,11 классов в формате ОГЭ  и ЕГЭ».   В школе проведен педсовет по теме :«Итоги сдачи государственной итоговой аттестации выпускниками  9,11классов»,  Протокол № 7  от 28.08.2017 г, где был зачитан анализ проведения Государственной итоговой аттестации в 2017 году.
1.5 Анкетирование выпускников по выявлению проблем при подготовке  к сдаче экзаменов государственной итоговой аттестации и выработка рекомендаций учителям-предметникам и кураторам. Было проведено анкетирование среди выпускников 9, 11 классов 2018 года для выявления проблем при подготовке к сдаче экзаменов государственной итоговой аттестации и выработки рекомендаций учителям – предметникам и кураторам.
1.6 Разработка рейтинга на основе результатов пробного ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и математике.  Учителями- предметниками разработан рейтинг, составленный на основе  результатов пробного ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и математике.
1.7 Разработка графика проведения консультаций для учащихся 9,11классов Индивидуальные консультации проводятся еженедельно согласно   составленному графику.
1.8 Анализ внутришкольных  пробных ОГЭ и  ЕГЭ по русскому языку и математике. Проведены диагностические и тренировочные работы в системе СтатГрад по русскому языку, математике, истории в 9-11 классах согласно графику (Приказ № 221-О от 27.09.2017 г). Всего проведено в 9 классе -2 работы, в 11 классе – 2. Все работы проанализированы учителями-предметниками, составлены справки. Даны рекомендации учителям-предметникам по отработке выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
1.9

Проведение  диагностики предметов по выбору

Диагностика предметов по выбору в форме анкетирования с обучающимися 9,11 классов проведена в ноябре. Выбраны обучающимися в 9 классах – история, обществознание, биология,  в 11 классе – математика (профиль), обществознание, информатика, биология, история, физика.
  1. Документационное сопровождение
2.1

Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ, ОГЭ.

В школе проведены родительские собрания, в ходе которых  родители ознакомились с информацией о проведении ЕГЭ, ОГЭ. Протоколы родительских собраний составлены.

( Протокол № 1 от 26.10.2017 г)

2.2 Справка о результатах диагностических и тренировочных работ  по русскому языку и математике проведенных  в системе СтатГрад. Написаны справки по каждой  диагностической и тренировочной работе, проведенной  в  системе СтатГрад.
2.3 Формирование базы данных  учащихся 9,11классов для сдачи государственной итоговой аттестации Сбор данных и формирование базы данных обучающихся 9,11 классов для сдачи государственной итоговой аттестации проведен.
2.4 Оформление листов ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ЕГЭ, Положением об итоговой аттестации учащихся 9,11классов Обучающиеся 9,11 классов ознакомлены с инструкциями по проведению ЕГЭ, Положением об итоговой аттестации, листы ознакомления составлены.

3.Работа с педагогами

3.1    Изучение структуры КИМов ОГЭ и ЕГЭ по предметам. Каждый учитель-предметник изучил структуры КИМов ОГЭ и ЕГЭ по своим предметам и ознакомил обучающихся с изменениями.
3.2  Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ,  и ЕГЭ   в прошедшем учебном году. Анализ типичных ошибок при сдаче экзаменов в прошедшем году показал, что ошибки допускаются в регистрационной части заполнения бланков, при занесении ответов,  из-за неразборчивого почерка.
3.3

 Работа с кураторами:

  • контроль успеваемости и посещаемости обучающихся;
  • обратная связь с родителями выпускников (регулярность информирования родителей об успеваемости обучающихся);

1.  Кураторы ведут контроль успеваемости и посещаемости обучающимися учебных занятий.

2. Кураторы ведут контроль за посещаемостью обучающимися консультаций по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

3.  Кураторами проведены классные часы по теме: «Сдадим ГИА наверняка!».

4. Проведены  родительские собрания с родителями несовершеннолетних обучающихся

3.4 Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций
  1. Участие в вебинаре по теме: «Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018 году» учителя русского языка и литературы Еременко Е.С.
  2.  Курсы по теме «Подготовка обучающихся к ГИА по иностранному языку» (36 ч) учитель Шалеева Н.В.
  3.  Участие в вебинаре «Как справиться со стрессом: практические рекомендации по подготовке к сдаче экзаменов» -педагоги МБОУ ВШ № 2.
3.5

Совершенствование  контрольно - оценочной деятельности учителя.

Осуществление контроля за объективным выставлением оценок учителями.

Путем посещения уроков администрацией школы и проверкой тетрадей,  электронных журналов осуществляется контроль за объективным выставлением оценок.
3.6 Семинары-практикумы для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ:
  • работа с образцами бланков ГИА и  ЕГЭ;
  • обзор изменений нормативной базы по вопросам государственной итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.
В рамках реализации Дорожной карты по повышению качества образования и улучшения результатов ЕГЭ учащихся был проведен семинар – практикум для учителей по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, информатике  и по подготовке к ОГЭ по обществознанию и истории.
3.7    Формирование списков учащихся 9,11классов для сдачи экзаменов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ по выбору.

Сформированы списки по выбору экзаменов. В 9 классах сдают математику – 17 чел, русский язык – 12 чел, история – 11 чел, обществознание- 12 чел, биология – 1 чел.

В 11 классах сдают математику(базовый ур) – 18 чел, русский язык – 18 чел, обществознание – 9 чел., биология – 1 чел., физика -1чел., история – 1чел., информатика  и ИКТ – 1чел., математика профильный уровень- 7 чел.

3.8

 

Организация работы  методических объединений по подготовке к ГИА

Проведены  школьные методические объединения (ШМО) по  следующим вопросам:

- анализ тематического входного и промежуточного контроля;

- разработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

3.Работа с учащимися 9,11

4.1.   Консультации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Еженедельно проводятся  индивидуальные консультации по русскому языку, математике (базовый уровень) в 9-11классах, по математике профильного уровня, обществознанию, информатике, физике, биологии в 11 классе,  и по обществознанию, истории, биологии в 9 классе.
4.2 Составление индивидуальных карт диагностики обучающихся по всем предметам. Индивидуальные карты диагностики по русскому языку, математике, обществознанию, истории, биологии, физике, информатике для обучающихся составлены и ведутся.
4.3 Разработка индивидуальных учебных планов по подготовке к ГИА  для слабоуспевающих учащихся с учетом выбранных экзаменов. В рамках реализации Дорожной карты по повышению качества образования и улучшения результатов ЕГЭ обучающихся разработаны отдельные планы по подготовке к ГИА для слабоуспевающих обучающихся с учетом выбранных экзаменов. Заведена специальная документация: дополнительные тетради для выполнения упражнений и  отработки навыков решения тестовых заданий, индивидуальные листки. На уроках осуществляется дифференцированный подход в обучении: разноуровневые тесты для самостоятельной работы, дифференцированное по сложности домашнее задание, различные виды опроса учащихся.
4.4 Ознакомление выпускников 9,11 классов с результатами ГИА прошлых лет, типичными ошибками. Администрацией школы были проведены беседы – разъяснения с обучающимися 9,11классов с целью ознакомления  с результатами ГИА прошлых лет, с типичными ошибками.
4.5. Итоговое сочинение как допуск к ГИА. Итоговое сочинение писали 17 обучающихся 11 классов. Двое обучающиеся не справились с написанием итогового сочинения, один отсутствовал по уважительной причине.   Учителями  русского языка и литературы Еременко Е.С и Рахманиной Т. Г. проведена подготовительная работа: 1) проведен пробный внутришкольный этап сочинения; 2) подготовлена методическая копилка по созданию сочинения.
4.6  Репетиционные  экзамены  в 9 , 11 классах по русскому языку и математике. Планируется провести репетиционные экзамены по русскому языку и математике  в 9.11 классах в конце января 2018 г.
4.7  Отработка навыков  заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ. Учителями-предметниками на консультациях ведется работа по отработке заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ.
4.8  Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией.

На уроках и консультациях учителями-предметниками ведется  методическая работа

с открытым банком заданий ОГЭ, ЕГЭ.

4.9  Тестовые полугодовые контрольные работы по предметам в  9,11 классах. В конце I полугодия проведены контрольные срезы знаний по выбранным обучающимися предметам.
4.10  Ознакомление с  нормативными  документами  по ОГЭ и   ЕГЭ в текущем учебном году. Обучающиеся 9,11 классов ознакомлены с инструкциями по проведению ЕГЭ и ОГЭ, Положением об итоговой аттестации, листы ознакомления составлены.
4.11  Классный час в 11 классах «Права и обязанности участников ЕГЭ. Порядок использования результатов ЕГЭ при поступлении в вузы, средние специальные учебные заведения профессиональной подготовки».  Кураторами 11 «А» класса Еременко Е.С и 11 «Б» класса Власова И.М  проведены классные часы по теме:  «Права и обязанности участников ЕГЭ»
4.12  Классный час в 9 классах «Права и обязанности участников ОГЭ.  Порядок использования результатов ОГЭ  при поступлении в средние специальные учебные заведения профессиональной подготовки». Кураторами 9 классов Шалеевой Н.В и  Барахтенко И.А  проведены классные часы по теме: «Права и обязанности участников ОГЭ»
4.13

Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся:

- Проведение бесед с учащимися «Твоя будущая профессия»;

- Диагностика профессиональной направленности учащихся;

 Кураторами выпускных  классов проведены беседы и классные часы.

4.Работа с родителями

5.1. Ознакомление родителей учащихся 9 классов с инструкциями по проведению ОГЭ, ГВЭ. 

Куратором 9 класса Шалеевой Н.В  проведено родительское  собрание по теме:

 « Правила проведения ОГЭ, ГВЭ  в 2018 году» 23.11.2017.

5.2 Ознакомление родителей учащихся 11 классов с инструкциями по проведению ЕГЭ. 

В рамках исполнения плана воспитательной работы школы  были проведены общешкольные родительские собрания для родителей несовершеннолетних обучающихся 11 классов по темам: « Цели и технологии проведения ЕГЭ»,

 « Правила проведения ЕГЭ в 2018 году. Родители были информированы по следующим вопросам:

- о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;

- о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;

- об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;

- о правилах заполнения бланков ЕГЭ;

- о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;

- о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

- о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;

 - о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно - вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов (шпаргалок);

- об основаниях для удаления с единого государственного экзамена в 2018году

- психологические особенности подготовки к государственной итоговой аттестации.

5.3   Индивидуальное консультирование и информирование родителей выпускников 9,11 классов по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации в формате  ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ. Кураторами 9,11  классов  и администрацией  школы проводятся  по мере необходимости индивидуальные беседы с родителями  несовершеннолетних обучающихся 9,11 классов по вопросам подготовки к ГИА. Это посещение занятий, посещение консультаций.
5.4 Размещение на сайте школы  материалов по вопросам организации и проведения ГИА На сайте школы размещены все необходимые вопросы по организации и проведению ГИА.
5.5 Ознакомление родителей с результатами пробных школьных ЕГЭ по русскому языку и математике в 9,11 классах 

Ежемесячно доводится до сведения родителей информация   об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ЕГЭ.

Кураторы 9,11 классов постоянно доводят до сведения  родителей  несовершеннолетних обучающихся  результаты диагностических и тренировочных  работ, проведенных в системе СтатГрад.

5.6 Разработка «Памятки для родителей выпускников 9,11 классов по подготовке обучающихся  к сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ»

Для родителей несовершеннолетних обучающихся были разработаны Памятки

по подготовке обучающихся  к сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ.