«Дорожная карта» по повышению качества образования выпускников МБОУ ВШ № 2 в 2017-2018 уч. Году по итогам прохождения ГИА в 2017 году

Поиск по сайту

 
 

«Дорожная карта»

по повышению качества образования выпускников

МБОУ ВШ № 2 в 2017-2018 уч. году

по итогам  прохождения ГИА в 2017 году

В 2017 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) проходил в штатном режиме по двум  обязательным общеобразовательным предметам: математике (базовой) и русскому языку.

Основной государственный экзамен (ОГЭ)  проходил по четырем  предметам: математике, русскому языку – обязательные и двум  предметам  по выбору обществознанию и  истории.

Информирование об особенностях проведения ЕГЭ и ОГЭ  в 2017 году

В течение 2016/2017 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. На педагогических советах, совещаниях учителя-предметники знакомились с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, была разработана Дорожная карта по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2016/2017 учебном году, включившая в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия. В соответствии с данной Дорожной картой методические объединения и непосредственно учителя-предметники составили план работы по подготовке учащихся к ГИА, расписание консультаций. Были оформлены информационные стенды, а также дополнительно нормативные и информационные материалы размещались на сайте школы. В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 и 11(12) классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведены ученические и родительские собрания, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ГИА, были проанализированы результаты ГИА-2016, обсуждены методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ГИА-2016, была организована работа по заполнению бланков ГИА в апреле-мае 2017 года. Большое внимание было уделено посещению консультаций. До сведения обучающихся и их  родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных и диагностических работ,  были рассмотрены основные ошибки обучающихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Кроме того, вопросы подготовки к ГИА неоднократно в течение года выносились на обсуждение МО и педагогического совета школы. Обучащиеся 11(12) класса стали участниками итогового сочинения (изложения). Проведению данного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа, включающая  как организационные, так и инструктивно-методические.

 Все обучающиеся 11(12) класса успешно справились с итоговым сочинением. Также двое обучающихся нашей школы участвовали в апробации экзамена по литературе.

Проведен ряд  репетиционных работ по русскому языку, математике, истории и обществознанию. В 9,11(12)-ом классах проведены региональные  репетиционные  ОГЭ и  ЕГЭ  по математике. 

К сожалению, из-за отсутствия  психолога в школе психолого-педагогического сопровождения ГИА  не проводилось должным образом.

На родительских собраниях администрацией школы было проведено анкетирование обучающихся  по теме: «Готовность к ЕГЭ», а также были подготовлены памятки для родителей  « Как помочь детям подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ».

 В 2016/2017 учебном году в 11(12) классах обучалось 9 обучающихся. Были допущены к ГИА по программам среднего общего образования 8 обучающихся. Из них успешно прошли ее, получив аттестат о среднем общем образовании - 7 человек, а один обучающийся Гаврилевич Сергей не явился на экзамены по семейным обстоятельствам.

Результаты ЕГЭ выпускников 11 (12) классов в 2017 году

Предмет

Число учащихся,

принимавших участие

Число учащихся,

получивших количество баллов выше минимального

порога

русский язык 7 7
математика 7 7
по выбору 0 0

Главным достижением итоговой аттестации выпускников 11(12) классов  в этом учебном году является стабильный показатель 0% выпускников, получивших справки установленного образца, отсутствие выпускников, проходивших повторную аттестацию. Хочется отметить успешную сдачу  ЕГЭ по обязательным предметам по сравнению с предыдущими годами. 

        

Результаты ЕГЭ обучающихся  по математике  (базовый уровень)

год

Всего

уч-ся

«5» «4» «3» «2» % кач. зн. % усп.
2015 13 - 2 9 2 15,4 85
2016 10 2

2

5

1

40

90

2017 7 - 4 3 - 57% 100%

По результатам ЕГЭ базового уровня по математике заметен рост качества знаний на  17 % и успеваемости на 10% по сравнению с 2015-2016 уч. годом.

Кол-во набранных баллов по русскому языку ЕГЭ за последние 3 года:

                              

год 2015 2016 2017
баллы от 12 до 28

 от 9 до 47

от 30 до 64

       

Все 7 обучающихся 11 (12) классов набрали по русскому языку в этом году выше минимального  тестового балла. В 2017 году наблюдается повышение  среднего тестового балла по русскому языку (на 17 баллов). Следует отметить по итогам сдачи двух обязательных предметов выпускниц 11 класса Ласковец Наталью и Москалеву Валерию, которые справились на «4» по математике и по русскому языку, также по математике справились на «4» выпускники 12 класса Напалков Дмитрий, Павлов Сергей.

2016/2017 учебный год окончили 12 девятиклассников.  Из них были допущены  к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования  9 обучающихся (75%).  Не допущены были трое не успевающие по одному или нескольким  предметам, это  Акопов А (математика, химия, биология), Стомова Д (математика, химия, биология), Гордийчук А(математика).

Из 9 допущенных сдавали математику 8 человек (89%), русский язык 3 человек (33%), по выбору обществознание и историю сдавали 2 человека (22%).

Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 9-х классов:

Предметы,

выносимые

на экзамен

Кол-во

уч-ся

Итоги экзаменов

Кол-во

уч-ся,

сдавших

на «4» и

«5»

Кол-во

уч-ся,

сдавших

на «3»

Кол-во

уч-ся,

не сдавших

экзамен

%

КЗ

%

успев.

Русский язык 3 0 3 0 0 100
Математика 8 0 6 2 0 75
Обществознание 2 0 2 0 0 100
история 2 0 2 0 0 100

Выводы: Качество знаний обучающихся, сдававших экзамены  в формате ОГЭ  составляет 0%. Причиной низкого уровня качества знаний прежде всего является  низкий  уровень  мотивации к получению знаний у большинства  обучающихся 9-х классов и у их родителей.

Общие результаты государственной итоговой аттестации в 2017 году

Выпускники, прошедшие

обучение по программам:

Всего

на конец

учебного

года

Допущены к ГИА

Прошли ГИА

и получили:

аттестат

аттестат

особого

образца

Основного общего

образования

12 8 6 -
Основного среднего образования 9 8 7 -

Выводы по результатам:

  • Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;
  • Проведены диагностические работы  в системе Статград по предметам, выносимым на ГИА, с последующей проверкой и анализом работ;

· электронные классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены итоговые отметки по предметам;

  • результаты сдачи экзаменов в школе имеют по основным показателям эффективности работы школы положительную динамику, но при этом обучающихся, не прошедших ГИА в форме ОГЭ – 25%;
  • результаты ОГЭ показали, что 100% выпускников 9-го класса овладели на уровне, не ниже базового, предметным содержанием по русскому языку, 75% - по математике;

 100% выпускников 11-го класса овладели контролируемыми элементами содержания на базовом уровне по математике, их них 57% демонстрируют хороший уровень математической подготовки.

·  71% находится в группе "ближнего резерва" (преодолели порог в 36 баллов, т.е получили от 38 до 64 баллов) и демонстрируют средний уровень подготовки по русскому языку.

 Выявленные проблемы:

  • слабый навык самоанализа выполненной работы;
  • затруднения у обучающихся "группы риска" при использовании общеучебных  умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать во времени контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);

· недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке у обучающихся "группы риска"; · несистематическое посещение уроков и консультативных занятий выпускниками, находящимися в трудной жизненной ситуации, либо склонных к девиантному поведению;

  • Низкий уровень мотивации к обучению.

     

Выводы и рекомендации:

1. Изучить анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам  основного общего и среднего общего образования за  2016 -2017 учебный год.

2. Проанализировать результаты  ОГЭ и ЕГЭ с целью определения управленческих действий в части усиления контроля реализации содержания и методики обучения.

3. Обеспечить качественную подготовку выпускников 9-х, 11-х классов  к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и  среднего общего образования  в 2017-2018 учебном  году.

4. Продолжить обсуждение результатов ГИА выпускников 9, 11,12  классов 2017 года на заседаниях МО, принять решения по корректировке полученных результатов, составить планы мероприятий по устранению выявленных нарушений в срок до 15 октября 2017 года.

5. Провести в течение 2017-2018  учебного года внутришкольные мониторинги по предметам, используя контрольно-измерительные материалы, аналогичные КИМам  ОГЭ и ЕГЭ.

6. Разработать комплекс мер по  предотвращению нарушений Порядка проведения ГИА учащихся 9,11 классов в 2017 - 2018 учебном году, усилить информационно- разъяснительную работу среди участников ЕГЭ, родителей (законных представителей), среди лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ 2018 года по недопущению  использования и наличия  любых технических, передающих, записывающих средств, размещения КИМ в сети Интернет.

7.Наметить коррекционную работу с учащимися 10 классов с целью заблаговременной подготовки к ЕГЭ.

8. Запланировать курсы повышения квалификации учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

9.Воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

10. Руководствоваться в 2017-2018 учебном году дорожной картой по подготовке и проведению ГИА в 2018 году  ( Приложение № 1).

                                                                                                                         

                                                                        Приложение № 1

«Дорожная карта»

по подготовке к проведению ГИА в 2018 году

МБОУ ВШ № 2

п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки Ответственные
I. Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА
1. Формирование пакета нормативно-правовых документов по проведению ГИА выпускников 9 и 11 классов. в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР

2. Доведение нормативно-правовой базы и инструкций Роспотребнадзора до всех участников образовательного процесса. в течение года

Болдырева Н.Е, зав. УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир. по УМР

3. Издание приказов по школе по вопросам связанным с государственной итоговой аттестацией.              в течение года Паринова Е.В, директор школы
II. Организационные мероприятия
1. Педсовет «Итоги ГИА-2017» август Паринова Е.В,  директор школы
2. Заседания методических объединений «Анализ ГИА-2017. Задачи учителя-предметника на 2018 год» сентябрь Шалеева Н.В, рук МО учителей-предметников.
3. Совещания при директоре
  1.  «Сочинение - этап ГИА в 11 классе, нормативно-правовое обеспечение»
  2. « Нормативно-правовое обеспечение ГИА-2018»
  3. «Мониторинг подготовки к ГИА-2018»

октябрь 2017-апрель 2018

Паринова Е.В, директор школы

4. Назначение ответственных за организацию и проведение ГИА,  формирование школьной части региональной базы данных участников ЕГЭ и ОГЭ. октябрь

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

5. Размещение информации о ГИА на сайте школы, на информационном стенде: в течение года Босенко Ю.А, технический специалист
6.

Подготовка справочных информационных и учебно – тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенд, размещение на сайте)

в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

7. Формирование базы данных выпускников 9-х классов,  11-х классов.

Октябрь 2017

Январь 2018

кураторы
8. Подготовка материалов для проведения тренировочных работ. 

В течение

года

Руководитель  ШМО
9. Организация и проведение репетиционного сочинения (изложения) в 11 классах.  15 ноября

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

10. Проведение тренировочных диагностических работ по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, сочинению. Сентябрь 2017-апрель 2018

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

11. Проведения  ГИА (сочинение, изложение) в соответствии с расписанием утвержденным Рособрнадзором. Декабрь 2017, февраль, май 2018

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

12. Организация репетиционного тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ с использованием бланков регистрации и бланков ответов. Март 2018

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

13. Заполнение и выдача пропусков на ЕГЭ До 10 мая 2018 кураторы
14. Педсовет по допуску обучающихся к итоговой аттестации До 25 мая 2018 Паринова Е.В, директор школы
15. Работа с обучающимися по подаче апелляций Май  – июнь кураторы
16.  Ознакомление с результатами ЕГЭ и ОГЭ. По мере получения результатов из РУО кураторы
17. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ- 2018 Июнь-сентябрь 2018

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

III. Работа с педагогическим коллективом
1.

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ (спецификатор, кодификатор).

ознакомление с методическими рекомендациями по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ

в течение года Учителя-предметники
2. Планирование индивидуальной работы с обучающимися для их подготовки к ЕГЭ, ОГЭ (выявление пробелов, выделение блоков, распределение времени на подготовку) в течение года Учителя – предметники
3. Контроль за  прохождением программного материала и выполнением программы в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

4. Анализ результатов пробных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ Январь

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся 9-х, 11-х классов. в течение года Учителя – предметники
6. Проведение элективных курсов по подготовке к экзаменам по предметам. в течение года Учителя – предметники 
7.

Консультации для учителей

- Нормативно-правовое обеспечение ГИА;

- Организационные моменты проведения ГИА-2018;

- знакомство с источниками информации, Интернет – ресурсами

в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

8. Обучение на семинарах «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ОГЭ» в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

9. Прохождение курсов по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

IV. Работа с кураторами
1. Подготовка ксерокопий паспортов для формирования банка данных Октябрь – февраль кураторы
2. Мониторинг обученности обучающихся по русскому языку, математике и предметам по выбору.

Октябрь

апрель

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

3. Контроль за посещаемостью уроков и элективов. В течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

4. Проведение индивидуальных консультаций с кураторами по вопросам организации и проведения ГИА. В течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

V. Работа с обучающимися
1. Проведение собраний с обучающимися по вопросам подготовки и проведения ГИА. В течение года Администрация школы
2. Проведение анкетирования обучающихся с целью изучения учебных и профессиональных намерений.

октябрь 2017

февраль 2018

Еременко Е.С, зам. директора по ВР
3. Выявление уровня готовности обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ В течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

4.

Организация работы ОУ

- по приему заявлений обучающихся 11  классов на участие в сочинении,  ЕГЭ.

- по определению предметов обучающимися 9-х классов для сдачи экзамена по выбору.

ноябрь 2017

январь 2018

январь 2018

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

5. Проведение тренировочных диагностических работ по подготовке к ГИА, к сочинению. В течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

6. Работа с тестовым материалом по ликвидации пробелов знаний. В течение года Учителя-предметники
7. Индивидуальная работа по подготовке  к ЕГЭ и ОГЭ на уроках и элективах. В течение года Учителя-предметники
8. Обучение по  заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ. В течение года Учителя-предметники
9. Мониторинг успеваемости учащихся 9,11 классов, готовность к ЕГЭ и ОГЭ в течение года Учителя-предметники
10. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин 9,11 классов в течение года Учителя-предметники
11. Подготовка информационного стенда «ГИА – 2018», размещение информации на сайте в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

12. Обеспечение психологической поддержки обучающихся при подготовке к ГИА. в течение года Еременко Е.С, зам. директора по ВР
13. Дни профориентации «Мое профессиональное образование: перспективы, особенности, возможности» В течение года Еременко Е.С, зам. директора по ВР
14. Контроль за выполнением программ по учебным предметам, изучаемым в 9-х, 11-х классах в течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

VI. Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний по вопросам подготовки и проведения ГИА, ознакомление с нормативно-правовой базой( для родителей несовершеннолетних обучающихся). В течение года

Еременко Е.С, зам. директора по ВР

кураторы

2. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам организации, проведения ГИА В течение года

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

3. Работа с родителями слабоуспевающих обучающихся 9,11 классов и обучающихся пропускающих занятия без уважительных причин. В течение года

Еременко Е.С, зам. директора по ВР

кураторы

4. Информирование родителей о результатах пробных диагностических работ В течение недели после проведения работы

кураторы

5.  Организация сбора заявлений на обработку персональных данных участников ГИА февраль

Болдырева Н.Е, зав УКП п. Ключи

Горяева Л.А, зам. дир по УМР.

6. Обеспечение психологической поддержки родителей при подготовке к ГИА. в течение года Еременко Е.С, зам. директора по ВР
7. Информирование родителей о подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА, ходе проведения ЕГЭ, ГИА через размещение информации на стенде и сайте образовательного учреждения. октябрь 2017- май 2018

Еременко Е.С, зам. директора по ВР

Босенко Ю.А, технический специалист